приложение.рекомендации по родительскому контролю
Макет листовки горячая линия Школьный завтрак
План входа и размещения учащихся в классах
Региональный проект
«Поддержка семей, имеющих детей»
Уважаемые родители!
В Республике Башкортостан в условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки предоставление Консультационными службами услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, будет осуществляться в дистанционной форме и по телефону. Для получения консультации необходимо пройти на сайт учреждения МБДОУ Караидельский детский сад № 2 по ссылке: http://karaideldetsad2.ucoz.ru/ в разделе «Консультационный центр» (ссылка: http://karaideldetsad2.ucoz.ru/index/konsultacionnyj_centr/0-74) или получить консультативную помощь по телефону: 2 – 10 – 55.
Перечень платформ дистанционного обучения
Уважаемые родители (законные представитель)!
6 апреля 2020 года учебные занятия во всех школах республики начнутся в 10:00 с первого онлайн-урока с Главой Республики Башкортостан. Онлайн-урок будет транслироваться на телеканалах БСТ, Россия 24, Башкортостан 24, Вся Уфа, UTV. Онлайн-урок можно посмотреть на ТВ (включить телевизор и выбрать один из указанных телеканалов) либо в сети интернет на официальных сайтах указанных выше телеканалов в онлайн трансляции. После трансляции онлайн-урока на телеканалах Башкортостана видеозапись будут доступна на канале Youtube Министерства образования и науки Республики Башкортостан. В последующие дни занятия в школах будут также начинаться с онлайн-урока с известной личностью. Порядок трансляции будет аналогичный.
для родителей несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях Распознавание травли Вашего ребенка в образовательной организации: • Ваш ребенок (подросток) возвращается домой из школы в порванной одежде, с разорванными учебниками или тетрадями, не объясняя (или путаясь в объяснениях) причины повреждений. • У Вашего ребенка (подростка) часто появляются синяки, порезы, царапины, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.). • Ваш ребенок (подросток) никогда не приводит домой (после учебных занятий) одноклассников или других сверстников. Очень редко проводит время в гостях у одноклассников (одногруппников) или в местах, где они собираются вместе. • Нет ни одного друга, с которым ребенок (подросток) может провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.) • Ребенка (подростка) никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти). • Боится или не хочет идти в образовательную организацию. По утрам перед школой (колледжем, училищем) плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, в спине, расстройство пищеварения. • Выбирает длинный и неудобный путь в образовательную организацию и из неё. • Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет, вскрикивает. • Потерял интерес к учебным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость. • Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки агрессии на вас. • Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»).
Рекомендации родителям по профилактики кибербуллинга, его прекращения или преодоления его последствий: 1. Установите доверительные отношения с ребенком (подростком) и исключите практику тотального запрета. 2. Научите ребенка сохранять все доказательства травли (скриншоты сообщений, видеофайлов, комментариев и др.). 3. Рассмотрите возможность установить родительский контроль за виртуальными практиками ребенка (подростка). Например, программу http://www.kaspersky.ru/safe-kids. 4. Отслеживайте онлайн-репутацию ребенка — ищите его имя в поисковых серверах – и реакцию на общение ребенка (подростка) в сети. 5. Обратитесь в техническую поддержку социальных сетей (VK, Twitter, WhatsApp, Snapchat, Facebook, YouTube и т.д.) с сообщением о фактах кибербуллинга. 6. При необходимости обратитесь в правоохранительные органы для защиты чести и достоинства своего ребенка (подростка). 7. Обучайтесь вместе с ребенком (подростком) безопасному поведению в Интернете: обсудите, почему опасно выкладывать информацию о месте учебы, домашний адрес, фотографии личного плана. 8. Объясните ребенку (подростку), что с кибербуллером нельзя вступать ни в какие отношения: отвечать, обижаться. Его нужно сразу добавить в черный список и закрыть стену для сообщений. 9. При глубоком и сильном эмоциональном переживании факта кибербуллинга, когда вы видите, что Ваш ребенок (подросток) замыкается в себе, плохо идет на контакт, у него изменилось поведение — лучше всего обратиться в психологу или психотерапевту.
Контакты для помощи при выявлении фактов травли в образовательной организации: - «Дети онлайн» (Москва) – 8-800-25-000-15 – с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) - это служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в сети. - В социальной сети Вконтакте существует группа «Анти-КиберМоббинг» https://vk.com/anticybermobbing. - В социальной сети Фейсбук есть сайт Травли нет. https://www.facebook.com/travlinet/.
Профилактика буллинга в школе Как распознать буллинг. Признаки буллинга. Ученик на всех переменах один. Он всегда один выполняет задания в малых группах. Ученик приходит в класс в потрепанном виде: разорванная, испачканная одежда, синяки, ссадины – следы драки. Послушный ребенок вдруг начал опаздывать в школу или сидеть в классе после уроков, чего-то выжидая. Стал хуже учиться. Стал хуже себя чувствовать (психосоматика). С кем-то из учеников никто не хочет сидеть. Группа детей стоят плотным кольцом, озираются, возбужденно что-то обсуждают, чувствуется агрессия. Группа детей после уроков ждет кого-то на школьном дворе. Старшеклассники вертятся возле туалетов младших классов. В столовой кто-то покупает на свои деньги еду для другого. Те, кто сильнее физически или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону. Один ученик отбирает спортивную форму (кроссовки) у другого: «просит» поделиться. Ребенок просит деньги у родителей – якобы в школе собирают на какие-то нужды Принципы профилактики буллинга в школе. -.Известно, что школьный буллинг не имеет шансов зародиться в тех классах, где альфой выступает сам учитель. При этом не важно, обладает педагог положительным авторитетом или тиранит детей. В первом случае он может эффективно пресекать проявления насилия, опираясь на уважение и любовь учеников. Во втором, дети вынуждены сплотиться, чтобы противостоять давлению, на междоусобицы не хватает энергии. -Помогают совместно созданные правила группы. Их можно выписать на отдельном плакате и повесить в классе. Но они не должны быть формальными. Группа и учитель постоянно мониторят их исполнение и обсуждают, что еще нужно сделать, чтобы класс стал более дружным и сплоченным.
Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес. Дети должны уметь и быть готовы: рассказать о случае боулинга своим родителям, либо взрослым, которым они доверяют, например, учителю, воспитателю, руководителю студии и т.п.; вести себя уверенно; искать друзей среди сверстников и одноклассников; избегать ситуаций, в которых возможен буллинг; заниматься методично и последовательно восстановлением своей самооценки с помощью специалиста, если нужно; быть настойчивым и задиристым (хотя бы внешне); не надеяться (мечтать) отомстить с помощью еще большей жестокости и не применять оружие; учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии. Неэффективные методы преодоления буллинга. (что не надо делать)
Эффективные методы включают:
Действия учителей
План беседы с детьми должен содержать такие ключевые моменты:
Выделяют несколько видов нападок:
Наиболее распространенные акты буллинга:
Прямой, активный буллинг Основные действия:
Непрямой, пассивный буллинг Основные действия:
Особо жестокий буллинг
|